инфо словарь музыка бибоинг граффити экстрим стиль статьи фото пиплы ссылки чат конфа главная

Hiphop articles
Xtreme articles
Bboying articles
Graffity articles
Party articles
Other articles

DA у меня в кармане BOMBа!

madmax Ведь вы наверняка помните такую команду, как "MAX MIX Production", входившую в московскую семью DA B.O.M.B. и выпустившую один альбом, поразивший своей прямолинейностью и нецензурностью. Однако именно этим группа полюбилась слушателям и оставила о себе память на долгие годы. Сегодня я представлю вам одного из участников этого проекта, с кем собственно у меня и завязался приятный разговор. Итак... МАКС, тебе слово ;)

 

МАХ: Привет Славик..
BAZIL: Привет! Ну, начнем, наверное, с вопроса о том, как началась твоя деятельность, связанная с рэпом вообще?
МАХ: Ну как началась моя жизнь в рэпе… Это было в далеком 1991 году прошлого века, первое, что я услышал, это был ICE-T, его альбом 91 года "O.G. Original Gangstar", если помнишь такого и такой альбом… И меня так с него приперло, ну вроде такого ничего не было в читке желтого Трейси, но какой-то драйв был у него и поэтому я тогда по-настоящему с него приторчал :))) А потом были N.W.A все вместе, CUBE, DRE, M.C.REN с сольниками… Ну, в общем, те люди, которые продвигали тогда GANGSTA RAP. А ну конечно, забыл ребят из Хьюстона GETO BOYS, тоже очень нравились… и нравятся сейчас, совсем не плохо работают. Вот так и началось моё знакомство с рэпом.
BAZIL: А как судьба свела вас вместе с МС Миксом? И проясни ситуацию, которая складывалась на тот момент времени.
МАХ: А тогда это все было тяжело еще достать, вот тут то мы и переходим к вопросу №2 :)) С Лешей MIXom тобишь M.C., свела нас судьба также в 1991 году, даже помню, что осенью это было. На курсы мы с ним ходили, учились мы с ним в одном институте. МГАПИ, такой в районе между Преображенкой он и Сокольниками (вдруг земляки читать будут привет им). Так вот как-то мы на этих курсах нашли общий язык, стали меняться кассетами, меняться разной информацией, тогда в 1991 году вообще с этим делом очень тяжело было. Это сейчас что хочешь заказал и приобрел, а тогда 2-ая, 3-ая копия если была то хорошо. Правда, учились мы с ним на разных факультетах и он на дневном, я на вечернем. Ну, так, в общем то и проходили наши студ годы… А тут где-то в феврале 1993 года Лёха принес мне кассету, где была записана 1-ая их вещь, я даже и названия сейчас не вспомню, ну там играла драм машина и считка шла, он со своими друзьями прочитал. Я тогда их еще не знал: это TAPE-D, D.J Escape и сам Леша MIX. Они тогда и не знали, как надо записывать, я тоже, в общем-то не знал весь процесс записи в студии, но знал какие приборы хотя бы используются для обработки звука и голоса, я им подсказал. У меня они взяли микрофон и ревербератор для обработки голоса, там эхо и все такое… У Escapa был комп и они спаяли CoVox звуковая карта, взяли какой-то моно пульт - самоделку, приметив тогда, и на Screem Tracker'e - редактор в те годы музыкальный, а сейчас это просто смех с тем, что есть сейчас у каждого, кто занимается более менее музыкой в домашних условиях, а тогда круто было. Так вот и "налабали" они к декабрю 1993 года целый альбом в домашних условиях. А мой первый трек, который был записан также дома был в сольнике первом МIX'a, который был сделан летом 94 года. Как раз TAPE и Escape находились в армии, и тогда же мы подумали о том, что бы что-то сделать вдвоем. Так и родилось "MMP". Также первые записи были записаны дома, а на студию профессиональную мы попали в ноябре 94 года с помощью тогда уже нашего друга Shotgun'a, с котрым мы познакомились в феврале 94-го. Ну, это уже другое… Про это могу говорить сколько хочешь: Что, Где и Когда:)
BAZIL: Первый альбом DA B.O.M.B. был в модном, как это принято говорить, стиле "GANGSTA". Но разве текста оправдывали ваш жизненный статус и личность? :) Это была просто игра слов или нечто большее?
МАХ: Да нет, конечно, ничего не оправдывало нашу жизненную позицию, все это было навеяно как бы этим стилем Gangsta и поэтому мы все ударились в это направление, Даже ребята из "Da Lost Boyz": Shotugn & Dr N-Drey когда записывали свою песню "Закон улиц" в 1995 году тоже были как бы за одно с нами, хотя у них текст был получше и пограмотней. Мы с Лешей вообще на текста не обращали внимания, нам было на них плевать. Что-то там выдумывать… как есть, так и пишется. У нас вообще были все текста дубовые, что вижу то пою :) Главное мата побольше, тогда это был шок, я даже незнаю переплюнул ли кто-то нас по количеству слов мата в песне "MAX MIX", в те годы это был шок. А мы еще и выступали с этим "MAX MIXom" представляешь на дне города в 1996 году на Воробьевых горах. Вокруг милиция и мы с этой вещью, причем совсем не с чистой версией :) В прочем, если разобраться ,то у многих черных братьев такая же проблема с текстами, как и у "MMP" в те далеки годы. У "DaLostов" с тексами было гораздо лучше, они работали над ними хорошо, плотно так сказать думали над каждой строкой, и после выхода кассеты в свет их сторону ("DLB") признавали лучшей, да мы и не обижались. Как говорится, две стороны - два взгляда на одно и тоже, только у одних это как бы "что вижу, так и прочитаю", а у других это как-то поэтично разложено. Во сказал :) Сейчас во втором готовящемся альбоме "DA BOMB" от былого не осталось и следа, хотя там тоже будет ненормативная лексика местами, но такого, что было раньше уже не будет. Да и вообще тебе еще лучше взять интервью у Shotgun'a и у Андрея, доктор который. Они у основателей "DaLostBoyz", они тоже много интересного расскажут.
BAZIL: Не сомневаюсь. Но вот если с Андреем я могу еще пересечься, то с Шотганом сложнее. И вообще, конечно, лучшим вариантом было бы интервью со всеми участниками "Потерянных" сразу. Сам понимаешь. Скажи, а сейчас какое музыкальное направление ты любишь?
МАХ: Да разное… Направления я не могу выделить в рэпе, что-то прямо вот только запад или восток слушать, мне может нравиться и то и другое, ну скажем так за небольшим исключением все приемлю, хотя НьюЙорк получше будет все таки. Ну и западники иногда что-то могут подкинуть. Особенно Окланд не плох, ну и на RAP-A-LOT делают интересные альбомы, вот тут надо к Shotgun'у, он про них распишет от и до :) вообще, про весь RAP-A-LOT. А конкретно что бы что-то одно выделить не могу. Сегодня он интересный, а завтра уже не тот. Например, то же ICE T, который мне нравился с альбомами 91 и 93 годов. Сейчас с тем, что он делает абсолютно не нравится мне. И так может быть у любого исполнителя сегодня так, завтра нет.
BAZIL: А из русскоязычных рэпперов кого-нибудь отметить можешь?
МАХ: Из русскоязычных рэпперов сейчас много интересных групп и исполнителей, по сравнению с тем, что было даже тогда, когда выходил наш первый DA BOMB, а это 4 года назад. Групп был раз два и обчелся, которые представляли что-то интересное. Как раньше писались: услышали кого-то даже из наших же исполнителей и не проникнув как следует во все фишки искали студию и быстрей писаться, может и минус был не плох, а вот считка была ну полная боязнь микрофона, как будто их кто то съест. Ты платишь деньги, так выкладывайся на все сто, и звукреж тебе может советовать сделать так или этак, а концепция песни должна быть твоя. И хотя бы продюсер опытный должен быть, который уже поднаторел в этом деле и подсказал бы тебе как считывать, со временем научишься и все пойдет как по маслу. Ну это как бы про тех, кто рвался что-то сделать с бухты барах- ты, да в общем то и не видно их сейчас, пропали. Да, ну, группы, которые можно выделить… Ну, конечно своих ребят: DA BOMB: Dime, Dr N-Drey, Shotgun, Леха Mix M.C. жаль, что он отошел от нас и пошел по другой дороге и попал туда, куда не советую никому. Вот Саня DJ Escape отошел от дел: чуть-чуть семья, дочка, работа, а у него очень интересные идеи есть, но он вернется обязательно, опять вернется, значит будем жить :) Sir-J с Лигой вот дуэт чудесный, да у них вся туса "D.O.B." отменная, жаль что уходят лучшие. Вот Грюндик ну так классно рифмовал свои мысли, ну нет просто лучше еще. Стремится надо к этому, но не подражать. Такие люди должны быть по одному. У каждого должна быть своя изюминка. Мы с ним познакомились в ноябре 1994 года на нашем первом выступлении в клубе "Эрмитаж", не знаю есть еще такой или нет. Он сказал: "Николай", я сказал "Егор"… - он был юмористом, так мы и познакомились, жаль что тогда он уже болел. Ну, Семья Юга вся, особенно костяк - сами Ю.Ги: КИТ ,MF, МАК, ВИНТ. Не один литр еще мы с ними попьем и не одну песню споём. Кстати, в новом DA BOMB очень нам КИТ помогает, MF почитал, МАК почитал, ВИНТУ осталось, ну все впереди. КИТ вот человек, все делает и всем, успевает везде. Читает, пишет и слушает одновременно :) Что еще? Ну, много очень интересных людей. Я только назвал тех, кто давно и на слуху, а вот осенью RAP RECORDZ представит много интересных релизов. Вот и послушаете, все-таки профессионализм растет.
BAZIL: Чем занимаешься помимо рэпа?
МАХ: Да, работаю в одной такой конторке небольшой, начальником маленьким, там иногда бывает переизбыток времени свободного и много текстов рождается именно там. Что еще? Да, отдыхаю иногда от работы, где-то с бутылкой хорошего пива, зимой с водкой хорошей:) , то со своими, с кем в институте учился, то с ребятам по ремеслу - певцами "Бомбистами" так сказать :) А то с девченками, с кем нигде не учился и не пел никогда, а просто был ближе на чем обычно :) Кроме рэпа еще люблю послушать наш блатнячок, иногда принял так стаканов пять и подпел что-нибудь, вот так и отдыхаю.
BAZIL: Как ты думаешь, поскольку участь Микса неизвестна на данный момент, проект "MAX MIX PRODUCTION" будет иметь свое продолжение?
MAX: Про "ММР" могу сказать одно: продолжения он иметь не будет! Он и при Миксе задумывался как одноразовый проект. После выхода первого DABOMB, мы вообще не думали, что будем делать дальше. Леха начал свои дела мутить, песни начал писать вроде с таким рвением, а потом потихоньку пошло-поехало, и он терялся-терялся и так потерялся, что его просто уже ничего не трогало… только одно, он уже очень сильно болел.
BAZIL: Да… медленный…
MAX: Мне просто сейчас не хочется говорить как сложится его судьба дальше, но жизнь он загубил. Хотя все уже знают, что он в СИЗО, но пока этапом не пошел в суровый северный край, все это очень печально… Жаль, что он слушал не нас.
BAZIL: Ладно… Освети свои личные творческие планы помимо нового DA B.O.M.B.?
МАХ: Да пока "DA BOMB" пусть выйдет, а потом посмотрим, что буду делать, мне бы вот карту звуковую хорошую, что-нибудь бы поделал бы. Может чего кому бы поделал, с кем-нибудь считал бы :) А так загадывать ничего не хочу, пусть все идет пока как идет, меня сейчас все устраивает.
BAZIL: Как оценишь положение хип=хопа в нашей стране на данный момент? Можешь сравнить оное с годом эдак с 94- ым. Ты можешь себе это позволить :)
МАХ: Сегодня Хип-Хоп очень неплохо развернулся на просторах нашей страны, куда не плюнь везде есть очаг Х-Х культуры в разных ее направлениях. И клипцы появляются вроде неплохие и все, что хочешь, можно купить любую кассету или диск, так что Х-Х во всю щагает по стране. А с годом 94 могу сравнить так: тогда мало информации было про того или иного исполнителя, а вот концерты какие нибудь если устраивали, то драйва было больше, да и народу больше тогда было, может сейчас как-то никуда не ходит, а только на кассетах его слушает, а раньше никаких кассет то не было, так по рукам ходили записи того или иного нашего исполнителя. А так флаера раздавали и народу так много набивалось в клубы, и на открытых площадках тоже до фига было. Еще помнится, когда "D.O.B." на празднике "МК" выступали в Лужниках! Было и такое! И не на какой-то там левой сцене, а типа "Мегахауса", где концентрация молодежи. Может тогда Х-Х в живую был больше востребован, а сейчас кассеты все, да диски покупают и слушают, и поэтому все обходятся малыми концертами в небольших клубах. Хотя вот за пределами Москвы и области не плохо встречают ребят, которые к ним приезжают. Вот, что 2 года назад "DА LOSTы" ездили в Нижний Новгород, что вот NoNamerz в Самаре недавно были, всё было тип топ, и народ вроде был и не плохо встречали. А Москва заелась, так что ее пока ни чем не удивишь, не знаю, будут ли большие площадки, ну за исключением "Адидаса" по осени, вот там много групп, там и народу много, но это раз в году, а хотелось бы почаще. И очень еще жаль, что многие как бы по моде Х-Х культуру воспринимают, послушают год-два и привет, больше не нравится. Мало кто дотягивает хотя бы лет до 23, да даже до 20, а уж таких, как я, мне 27 лет, вообще по пальцам одной руки можно пересчитать. Мало тех, в общем, кто по-настоящему проникся в эту культуру, до самого дна, так сказать окунулся в нее. В общем, у многих это просто дань моде. Где те, кто в 94 году махал руками? Они сейчас уже давно слушают "Руки Вверх" и так будет и с теми, кто сейчас слушает эту музыку, через год он будет уже тащится от самого махрового продвинутого попсовика. Жаль.
BAZIL: Да, сильно сказал!:) Ну, и напоследок, твои пожелания начинающим рэпперам и истинным поклонникам.
МАХ: Молодцы, что запустили этот сайт. Он очень нужен тем, кто знакомится и постигает Х-Х культуру. Побольше, вот таких интервью берите, с разными людьми относящимися к тому или иному направлению Х-Х культуры. А всем ценителям и слушателям скажу вот так: если вы действительно любите Хип-Хоп , то пусть он для вас не исчезнет через год, как это происходит очень у многих людей, кто как бы ударился, все поглащая, как губка, впитывая всю информацию, и слушая все подряд. Ну, в общем, я в предыдущем вопросе как бы ответил про псевдослухачей. Вот и многие вещи, которые мы написали, да и все пацаны пишут, которые давно в этом деле "посвящены" именно им, этим псевдослушателям и группам однодневкам. "Бомба" из предыдущего "DA BOMB" послушайте те еще раз, кто здесь не надолго. В общем, девчонки и пацаны цените, и будьте с нами! МЫ с теми, кто здесь остается надолго.

МАХ (уже без приставки Mad)
/Da B.O.M.B. muzik/

Up



Street Life, ICQ: 330318
© 1999-2003