инфо словарь музыка бибоинг граффити экстрим стиль статьи фото пиплы ссылки чат конфа главная

Hiphop articles
Xtreme articles
Bboying articles
Graffity articles
Party articles
Other articles
Fresh

Steiner: хипхоп в Германии.

Что можно сказать о хип-хопе в Германии? Что он представляет на данный момент?
Все начиналось 20 лет назад. Большинство людей, которые раньше занимались хип-хопом были эмигранты. Самое большое влияние на развитие хип-хопа в Германии оказал фильм Wildstyle. Люди начинали бомбить стены. Большинство людей раньше занимались брэйк дэнсом. И это имело поддержку со стороны средств массовой ин-формации. В журнале "Bravo" часто были статьи о хип хопе. И на телевидение были брэйк дэнс тв-шлолы. В каждом большом городе западной Германии было много хип хоперов, но они не знали, что в других городах тоже есть люди, которые занимаются тем же самым. Не было никакой инфраструктуры. В конце восьмидесятых первая вол-на развития хип-хопа в Германии закончилась и начался спад интереса людей к хип-хопу, но в начале девяностых все начало снова развиваться и интерес возрос, тогда же начали появляться первые записи, были выпущены хип-хоп журналы и даже радио-программы. В 1992 году Берлин стал столицей граффити, но музыка в Берлине вос-принималась еще не так хорошо.
Такие люди как Torch из Heidelberg (а) и его группа Advanced Chemistrie были од-ними из первых, которые начали читать по немецки. В таких городах как Frankfurt, люди как Moses P и G.E.R.M. начали развивать собственный стиль и читали только на английском языке. В 1992 году Берлинская команда Swat Posse начала сроить инфра-структуру хип-хопа в Германии. Люди собрались вместе и начали вместе работать и обмениваться опытом. Несколько журналов собрались вместе и получился журнал "МZEE". В это время никому неизвестная группа из Stuttgart (а) "Die Fantastischen Vier" стала популярна за короткое время. Никто не знал кто они такие. По этому пово-ду было очень много скандалов и споров. Те времена стали очень тяжелыми для граффитчиков, так как были организованные специальные полицейские отделы по борьбе с граффити. С другой стороны стало лег-че получать легальные заказы. Хип-хоп начали играть по радио. В таких как Берлин, начала развиваться клубная жизнь. С 1995 года Германский хип хоп стал наиболее продаваемой музыкой на территории Германии. Люди, которые раньше выступали на сцене перед 300 людьми, сейчас стали настоящими звездами, и собирают стадионы. Для многих бизнес стал важнее чем занятие хип-хопом как таковым. Многие почуяли запах денег. Которые можно на этом заработать. "The money was made by the people selling shuffles, not by the ones digging after gold." Журналисты, концертные отделы, промоутеры, которые совсем не понимали о чем хип-хоп, почуяли откуда дует ветер. Раньше на концертах, на хип-хоп джемах, большинство людей были активисты движе-ния, сейчас же это в основном потребители, атмосфера стала другой. Это может быть началом чего-то великого, но это также может быть началом конца хип-хопа в Герма-нии.

Каким образом вы способствуете развитию хип-хапа?
Раньше была радио станция DT64, на это радиостанции у меня было своё хип-хоп шоу, Радиостанция должна была закрыться, чтобы не допустить этого мы организова-ли демонстрацию и концерты в её поддержку. Я также был членом Swat Posse, мы начали издавать журнал под названием "Swat Inzine" чтобы доносить до людей информацию после того как это хип-хоп радио шоу было закрыто. В мае 1992 года я начал издавать свой журнал "Storm", которые занимался музыкой граффити, брэйк дэнсом, и даже политикой. Он просуществовал до 1995 года. Мы раньше и сейчас организуем вечеринки, которых становятся все больше и больше, я также являюсь МС и также опубликовал несколько книг о хип-хопе. И пишу для хип-хоп журналов в Германии.

Есть ли в Германии специализированные хип-хап клубы и места тусовок, если так можно выразиться?
И да и нет, особенно в Берлине с этим трудно из-за криминальности, мафии и ту-ристы (имеется в виду не туристы в классическом смысле, а люди которые просто приходят на рэп вечеринки, потому что эти вечеринки раскручены, а не потому что им нравится рэп и создают несколько не ту атмосферу) слетелись как мухи на гавно на удачные регулярные хипхоп пати. Поэтому нет определенных клубов где все время играют хип хоп, но в тоже время есть очень много клубов в которых время от времени проходят хипхоп вечеринки.

Ведете ли с кем-нибудь плотное сотрудничество? С американцами, русскими?
Я работаю только с теми людьми, которые мне нравятся. Но я так же работал с Dj Z-Trip (Arizona), Dj Hype (Berlin), я также работаю вместе с G.E.R.M. Karoy, MC Lunte, MC Gauner.

Вообще? какими судьбами в России?
Я хотел знать, как выжить в России, и также хотел знать, чем занимаются здесь люди.

Побывали ли вы у нас на какой-нибудь хип-хап акции? Что это было? И каково мероприятие по вашему мнению вообще? Можете провети некую параллель с не-мецкими вечеринами и т.п.
Мне кажется, что многие русские здесь хотят быть более западными, чем люди на западе. Иногда это выглядит как-будто они просто копируют то, что они увидели на МТВ. У Москвы есть своя атмосфера и для меня важно, что люди понимают здесь, что нужно развивать свой стиль. Для них важно быть правдивыми перед самими собой и "true to the game". Не надо копировать. Я думаю, что французский хип-хоп оказал влияние на здешнюю музыку, что в принципе все не так уж плохо. Может быть, пото-му что есть сходство между жизнью в Париже и Москве. Я настроен очень оптимистично, но людям надо становиться более активными, все могут хорошо читать рисовать танцевать….. ВСЁ БУДЕТ ЛУЧШЕ! (если вы хотите)

Надеюсь, о самой Москве впечатления остались более или менее позитивные? :)
Для меня Москва - восточный Нью Йорк. Все кто сюда приезжают могут ощутить что Москва - многомиллионный город. Это хорошая основа для развития хип-хопа. Но я надеюсь что хип-хоп не будет перехвачен только бизнесменами. Хип-хоп зависит от чувства, а не от денег. Но когда кушать нечего никаких чувств быть не может.

На какой музыке вы выросли, и как изменились ваши приоритеты к настоящему моменту?
Для меня очень важна атмосфера в музыке. Раньше я слушал Public Enemy, а сейчас - такие группы как Company flow, Rubberroom и westcoast underground, немецкий хип-хоп я редко слушаю, потому что атмосферы нет.

Что по вашему мнению развивается быстрее: граффити, би-боинг, экстрим или музыка, в частности РЭП?
Естественно, каждый аспект развивается в своем ракурсе и направлении, но все-таки..? Я могу говорить только про Берлин. В 1992 году сильнее всего развивалось граффити, но сейчас есть много групп, которые занимаются рэпом, в будущем Берлин будет центром хип-хоп музыки и музыкального бизнеса. Некоторые хип-хоп лэйблы как Def Jam Germany , Universal music, v2 переехали в Берлин, потому что они видят очень быстрое развитие разных музыкальных стилей в этом городе.

Ваши мысли на будующее.
ВСЕ БУДЕТ КРУТО, даже в России.

Вопросы подготовил Базиль
Спасибо Криптону за помощь в взятие ревью (Экипаж)

(c) StreetLife, копирование материалов с данного сайта - запрещено.
Up



Street Life, ICQ: 330318
© 1999-2003