ХИПХОП В РОССИИ не просто звук! ЧТО это?
ПРИВЕТСТВУЮ вас братишки и сестренки!!!
Пришло то время, когда пора рассказать о том ,
что же все таки такое хип-хоп культура. Культура - рожденная на
пыльных улицах больших городов, среди высотных домов, многочисленных
заводов рабочих кварталов, шумящих автотрасс, атомных реакторов
и прочего пейзажа современного урбана. Хочу рассказать
об истории хипхопа и развитие составных этой культуры.Хип-хоп,
что же всё-таки значит это так часто произносимое в молодежных кругах
слово?
Нельзя говорить о хип-хопе как о стиле музыки или о стиле одежды,
хип-хоп - это
стиль жизни! Это стиль жизни тысяч молодых людей нового
поколения, людей, слушающих электро, рэп и другие прогрессивные
музыкальные направления, носящих широкие штаны и шапку (не обязательно)
в любое время года, танцующих би-боинг (брейк-данс)
на улице, рисующих граффити, увлекающихся экстремальным спортом,
катающихся на агрессивных роликах и сноубордах, тусующихся в ночных
клубах. В этой же статье рассказ пойдет об истории развития основных
хип-хоп ветвей, таких как музыка, граффити, би-боинг и экстрим.
Не поспоришь с тем, что в основе любой молодежной культуры, лежит
музыка.
ХИП-ХОП МУЗЫКА
В середине 70-х годов, как способ самовыражения малообеспеченных
рабочих слоев населения, на улицах черных кварталов Нью-Йорка впервые
зазвучала новая, абсолютно
революционная музыка. Самой отличительной особенностью нового поколения
музыки явился ломаный бит - создаваемый Dj`s (ди-джеями) с помощью
вертушек и электронного оборудования, и наличие вокала, что тогда
для винило-электронной музыки было очень редко. Вокал как правило
был представлен такими людьми, как MC (эм-си).
MC очень быстро изменились и внедрились во всю клубную среду, но
их истоки остались неизменными. MC-люди, выросшие в городах и впитавшие
всю противоречивую атмосферу урбана. Своими речами эти "певцы"
рэпа ставили вопрос всему обществу о том, куда же всё-таки этот
мир катится и в какую дыру он уже попал. Рэп появился изначально
как танцевальная музыка и был очень хорошо принят новым поколением
молодых жителей сначала американских городов, а затем и всего мира.
Композиция Sugarhill Gang "Rapper's delight"
доказала всему миру, что хип-хоп - это не просто очередное увлечение
городской молодежи, но серьезное музыкальное движение, которое достойно
находится на нише общемировой музыки наряду с роком и классикой.
Когда мы говорим о хип-хопе в начале его развития, то мы подразумеваем
рэп. И это верно. Началом всего хопового движения явился именно
рэп, который и
стал истоком той культуры, представителей которой мы видим на улице
каждый день и частично сами ими являемся. Одной из культовых групп
начала хип-хоп движения стал коллектив Public Enemy,
которому удалось поднять рэп музыку до небывалых вершин. Но всё
равно несмотря на те старания, которые прикладывали некоторые индивидуумы
хип-хоп музыка оставалась андэграундной до середины 80-х годов.
Специальные хоповые радио передачи были редки, а по телевидению
вообще ничего интересного не было. В конце 80-х годов хип-хоп музыка
начала постепенно выползать из подземелья одновременно с появлением
таких групп как Beastie Boys. Можно сказать что именно такие группы
и подняли хип-хоп на первые строчки хит-парадов. В начале 90-х рэп
музыка начинает коммерциализироваться, что и повело за собой всю
остальную хоповую культуру. Такие люди и группы как 2Pac,
Wu Tang, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились
следующим поколением в рэпе. В это же время появляется много молодых
коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги.
Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на
два стиля: первый - собственно рэп, второй - настоящий
хип-хоп, который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами,
но без вокала, с часто используемыми инструментальными
наигрышами. Разделился так же и стиль жизни на старую школу (old
school) и новую (new school). Соответственно
те кто придерживался старой хип-хоп музыки (Africa
Bambaata, James Brown) и новой (Tupac, Puff
Daddy). Но постепенно эти различия пропали и сейчас всё
встало на свои места. Но это всё на западе. А что же творится и
творилось в нашей стране с середины 80-х и до конца второго тысячелетия?
У нас же всё начиналось с нелегальных кассет, которые различными
путями завозились в тогда ещё СССР из стран зарубежья. В основном
хип-хоп был недоступен рядовому слушателю из-за неимения оного в
стране. Шатко валко хоповая культура набирала обороты, пока в 97-98-м
в Москве и Питере не произошел бум. Открылись многочисленные школы
для би-боев (брэйктанцоров), проходили в огромных количествах хип-хоп
фестивали и московская молодежь всё больше и больше затянулась в
мир хип-хопа. Но основная проблема по прежнему за качеством исполнения,
музыки и текста. Среди Русских рэп музыкантов особенно выделились
несколько групп, таких как "Bad Ballance", "Легальный
бизнес", "Дерево жизни" "Big Black Boots",
"White Hot Ice", "Master Spensor", "Kasta"
и ещё несколько как московских так и питерских команд. Расползание
хипхоп культуры медленно но верно начинает покрывать территорию
нашей необъятной страны, несмотря на то что многое стремиться помещать
этому, а именно: нацисто-рассистские взгляды, консерватизм
и субъективность российского населения и очень большая территория
ГРАФФИТИ ЭТО ИСКУССТВО
ГРАФФИТИ - это художественная композиция,
рисунок, либо просто надпись, незаконно нанесённая на поверхность
стены, здания или какого-либо другого объекта, обычно
находящегося в поле зрения общественности. Это слово имеет греческие
корни и переводится как рисование или царапанье на плоской поверхности.
Главным образом, это относится к древнеримским настенным надписям
и рисункам, которые также были обнаружены во времена средневековой
античности. Граффити включает в себя множество стилей и имеет большой
спектр цветовых оттенков. Его наносят на любую плоскую поверхность,
используя специальные баллоны с краской и еще кучу
всяких приспособлений, необходимых для достижения нужного результата
в процессе работы любого граффитчика (Приспособления такие как кепы
(см. словарь), трубочки для смешивания красок
и прочее). какова же причина появления этих произведений? Возможно,
в самовыражении людей, их создающих. Ведь многие из этих "шедевров"
содержат в себе тонкий философский смысл и являются своеобразным
проводником в мире человеческих отношений. Граффити
- это одно из самых уникальных урбанистических направлений в Хип-Хоп
культуре. Это прежде всего искусство, с богатым прошлым и, несомненно,
светлым будущим. Как и многое другое, граффити родилось
в Америке. Началось все с ниписания своего имени (или имени
своего любимого животного :). Далее начали появлятся простенькие
рисунки, но никого не интерисовали темы рисунков, больше всего прикалывал
адреналин от рисования в стремных местах. В это-же время появляется
такое направление как бомбежка. Бомбежка, это незаконное
нанесение изображений (надписей, рисунков) на стенки, домов, вагонов,
метро, автотранспорта и так далее. В Москве и Питере, первая бомба
метро была произведена году в 97-98. Банды New Yorka (NY) придумали
графитками помечать свою территорию, предупреждая тем самым незадачливых
прохожих. Самое хорошое в этом было то ,что смысловые рисунки терялись
в волне бомбинга захлестнувшего Америку, и не посвященный в смысл
символов и росписей не понимал в чем тут дело. Часть графитчиков
начала работать на преступные
группировки (если верить hiphop.de). Причем все старались подмять
под себя лучших художников. Начинается эпоха Style War.
Из-за того, что многие хорошие стены (широкие чистые поверхности,
на виду у всех) уже забиты, происходит перераспределение и многие
работы не живут более недели. Время шло и граффити принимало цивилизованные
черты появлялись один за другим такие шрифты как Bomb, FX,
Wild Style. Идеология художников медленно менялась от быстрых налетов
к более размереному рисунку с филигранной техникой.
Появляются первые легальные стены. Начинается коммерцелизация граффити,
благодаря чему многие худажники покидают улицу и открывают свои
галереи. В это время и снимается культовый фильм Style Wars.
В середине 80-х мода на искуство проходит и ряды графитчиков сильно
редеют. Вторая волна популярности берет свое начало с приходом 90-х.
Большое количество графитчиков снова приходит на улицы и все начинается
по новой но уже на более высоком уровне. Как, не обидно, но мы уже
смирились с тем, что в Россию, все приходит с сильным запозданием,
та же ситуация и с граффити, когда в Америке и Европе, после бурных
бомбежек (кто ездил, тот видел разбомбленные стены), граффити начало
принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось
на пещерном уровне. И не удивительно то, что все это было (и во
многом остается) нелегально, вы можете себе представить что бы сделали
с человеком расписывающим, автобус - в доперестроечные времена?
На сегодняшний день, в России уже существует большое колличество
команд, хорошо занимающихся граффити (из них около 70 в Москве и
Питере). Назову несколько, на мой взгляд, самых известных команд:
Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict Crew, SPP
Crew, STC, GZ Crew. Существуют конечно и райтеры
одиночки, но они как правило не выдерживают конкуренции среди мощных
команд, и рано или поздно воссоединяются в команды, или просто прекращаю
заниматься граффити (настоящий райтер, так же как и брейкер, никогда
не бросит свое дело, если конечно не будет причин. Примечание автора).
БРЕЙКДАНС - ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
ОДНОЙ из составных частей Хип-Хоп культуры является
танец "Брейкинг", положивший начало многим
танцевальным направлениям, позднее влившихся и дополнивших Хип-Хоп
культуру.
Стили и направления, открытые именно Хип-Хоп культурой, сейчас широко
используют такие американские звезды поп-музыки как Мадонна, Майкл
Джэксон, Пола Абдул и другие. В конце шестидесятых,начале семидесятых
годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.
Первая форма танца "Брэйкинг" называлась "get
on the Good Foot" и танцевал ее сам Джэеймс
Браун. "Good Foot" был единственным танцем, в
котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.
Однако, эта форма танца просуществовала не так долго. За дело взялись
неистовые пуэрториканцы (Rock Steady Crew), привнесшие
в танец пластичность и обогатившие его акробатическими номерами.
Би-Боинг или просто "Брейкинг" - это
сугубо танцевальное ответвление в хип-хоп культуре. Брейкинг делиться
на Нижний и Верхний. Нижний
брейкинг требует не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической
подготовки. Его составными частями являются: top или up
rock (означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на
нижний элемент), footwork (так называемые забеги),
spining moves или power moves (крученые элементы
и связки между ними) и, наконец freeze (фиксация
положения тела при выполнении определённого элемента). В отличие
от нижнего брейкинга, верхний брейк больше требует пластичности
и умения танцевать, чем физической подготовки, т.е. физические нагрузки
в верхнем брейкинге, гораздо ниже. Верхний брейк включает в себя
Electrik Boogie (Иммитирование робота и.т.д.) и Pop Loking
(Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными
фиксациями, рук, ног, всего туловища). Би-Боинг зародился в Бронксе,
в одном из районов Нью-Йорка. Изощренный в своих
формах, он живет и по сей день, привлекая зрителей необычностью
и зажигательностью. Название "Брэйк Дэнс"
появляетс позднее, в начале 80-х годов. Название "Би-бойз"
было придумано знаменитым Dj
Кул Джей Херком, отцом Рэп музыки, в начале 70-х годов,
который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. "Би-бойз"
или "Брэйк бойз" не только "танцующие парни под ломанные
ритмы", это понятие нужно рассматривать намного шире: "крутые
парни", умеющие давать отпор разбирающиеся во всем,
что касается РЭП музыки и Хип-Хоп культуры в целом. Нельзя сказать
однозначно, как развивался(до сих пор развивается) брейк-данс в
России, но с уверенностью можно заявить, что сегодня скорость его
развития в сотни раз быстрее чем скажем 10 лет назад, вообще брейку
в Росси порядка 10 лет и есть, тогда же появились и первые команды,
такие как Da Boogie Crew, Jam Style Crew,
B-People. Сейчас же ситуация поменялась коренным
образом, появилось масса новых(и не очень) брейк-данс коллективов,
таких как Good Foot, Urban Action
Crew, Big Street Brothers Crew,
Jet Force Crew, Lemon Crew, MCJ Crew, Moscow-city breakers
и другие. Сейчас стало много би-бой школ, а следовательно
и би-боев одиночек, о них как правило никто не знает, так как они
не выдерживают конкуренции с командами. Достаточно часто стали устраиваться
дружественные встречи би-боев (джемы), все свои проблемы би-бои
решают с помощь брейкерских поединков(battle). В настоящий момент,
вы можете встретить би-боев на любом Хип-Хоп фестивале,
почти в любом клубе, а летом просто на улице(в
центре)
ПРИЧЕМ ТУТ ЭКСТРИМ?
Скейт, роликовые коньки очень тесно связаны с хипхоп
культурой, и можно даже сказать являются ее неотъемлемой частью,
но тем не менее вопрос: относятся ли скейт и ролики к экстремальному
спорту, до сих пор имеет много разногласий в ответах. Связывание
хипхопа и экстремального спорта, уже вошло в традицию, потому, что
как правило люди хипхопа, подвижны и неконсервативны, что способствует
их повальному влечению к новым ощущениям. Такие ощущения дает экстремальный
спорт. Слово эктрим произошло от английского extreme,
что означает "крайний". Видов экстремального спорта, огромное
количесто и перечислить все невозможно, тем более что любая деятельность
человека, может быть экстремальной. Основными видами экстремального
спорта считаются: сноуборд,
скейт, ролики,
парашют, скалолазание, альпинизм,
параплан, серфинг, горный велосипед (bmx), спелеология, водные сплавы,
скайсерфинг, горные лыжи.
|