ОДЕЖДА с развитием клубной культуры
стала наиболее понятным знаком принадлежности к ней. В истории клубной
культуры можно вспомнить времена английского дендизма с его кодексом
внешнего вида, проработанным до мельчайших деталей, а также знаменитые
аристократические салоны Франции и России, создавшие свою атмосферу
и стиль. В 20 веке имя Мэри Куонт является синонимом молодежной
моды. В конце 50-х и начале 60-х годов ее стиль приобрел суперпопулярность
в Америке и Европе как символ бунтующего рок-н-рольного Лондона.
Классический вариант "девушки от Мэри Куонт" сводился
к водолазке с высоким горлом и мини юбке, в сочетании с черными
колготками и ботинками без каблуков. Ее дизайнерские разработки
опередили то, что делал Корреж в Париже, стали первой ласточкой
популярности" космического" стиля, на котором сделала
себе имя Пьер Карден. Даже внешность Куонт, ее короткая стрижка
и огромные глаза, повлияли на появление в модельном бизнесе Твигги
и позднее – Пенелопы Три. Именно в те годы начинается культ болезненной
хрупкости, который получил отражение в клубной тусовке 90-х годов.
|
СОВРЕМЕННЫЙ клубный стиль восходит
к 60-м годам, к фильмам "Startrack", "Barbarella",
"Superman". Использование пластика, винила и резины в
одежде, обтягивающие
костюмы и огромные платформы, интерьеры в виде космических станций,
- все это связано с увлеченим космической тематикой. Это одна из
форм бегства от обыденности. Стиль одежды, связанный с танцевальной
культурой, привлек внимание ведущих мировых дизайнеров: Donna Karan,
Calvin Clain и Tom Ford (дом Гуччи). В своих коллекциях они обратились
к эластичным тканям с металлизированной нитью, обтягивающим силуэтам,
к ассиметрии. Лэйбл "Red or Dead" выпустила коллекцию
"Сyberpank", посвященную "прорыву" в виртуальную
реальность. Большинство фирм, специализирующихся на клубной одежде
– английские. Это в очередной раз доказывает лидерство Англии в
развитии клубной культуры. Людей в поистине космической одежде все
чаще можно видеть в рекламных роликах и журналах. Словом клубная
мода все ближе подступает к реальной жизни. Клубная мода в России.
В последнее время у нас появилась тенденция вытеснение клубной моды
уличной. Произошло это в связи с введением хипхоп культуры в массы.
С одной стороны это неплохо, так помогает ее развитию, но с другй
стороны, происходит снижение уровня производимлго материала,то есть
культуры самих так называемых
хоперов ,а также пропадет сама культура клубной моды. Люди приходящие
в клубы не задумываются как они одеты
ПАРУ лет назад сама мода в клубах
делилась на трансерскую и хаус-моду. То есть по стилям музыки которую
слушали. Люди, слушавшие транс отличались необычностью цветовой
гаммы в одежде, близостью ее покроя стилю 70-х и присутсвием некторых
специфических атрибутов: фенечек, бахромы и т.п... Цвета в одежде
преобладали кислотные, необычные космические рисунки и прочая инопланетная
атрибутика. Хаус – мода же являлась в первую очередь способой привелчения
внимания к танцу.Чаще всего она была приспособлена к танцу на сцене
. Наиболее часто встречались нереальные платформы, и общим вид следовал
культу болезненной хрупкости.Сейчас же клубы являвшиеся так называемыми
представителями клубной культуры во всех ее провялениях в нашей
стране, потеряли свои преимущества. Так что если вы решите увидеть
у нас ярких представителей того или иного направления клубной моды,
то скорее всего придется побегать по многим клубам и тусовочным
местам, прежде чем вы найдете что-нибудь стоящее для себя. На данный
момент эта мода не развивается в России, а можно сказать загнивает,
практически не имея подпитки с Запада и людей способных ее развивать.
|